Гостевая книга   |   Форум   |   Контакты
Версия сайта для слабовидящих

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ОБЪЯВЛЕНИЯ
НОВОСТИ
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ НА ВСЕРОССИЙСКИХ КОНКУРСАХ
      
    
 
     
ПЕРЕВОД\Translate

КАЛЕНДАРЬ
ПРАЗДНИКИ РОССИИ

Сегодня:



ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Уважаемые гости!
Ваши вопросы, замечания и пожелания о работе сайта сообщите, пожалуйста, администратору:

Ваше имя:   

Ваш e-mail:

Текст сообщения:

Введите цифры:

 

ПОСЕТИТЕЛИ САЙТА:
ОПРОС ПОСЕТИТЕЛЕЙ



Наш гость, кто Вы?

 студент
 абитуриент
 выпускник
 преподаватель
 другое

 
РАЗРАБОТЧИК
И АДМИНИСТРАТОР
РУКОВОДИТЕЛЬ
ПРОЕКТА

Преподаватель
Каргина О.И.

Директор колледжа
Макарова А.В.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ
НАШИ ССЫЛКИ

СЕТЕВИЧОК.РФ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
ТО В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
МО ТО в "ВКонтакте"
МО ТО в Twitter
Мминистр образования ТО Осташко О.А. в Twitter
Зам.министра образования ТО Шевелева А.А. в Twitter
НАШ КОЛЛЕДЖ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
 Официальная группа ВКонтакте
 Официальный аккаунт в Twitter
 Официальная страница в Facebook
- Открытый классный час
для студентов специальностей 09.02.03 и 09.02.04 -

1 марта 2017 года

Преподаватель: Каргина Ольга Ивановна

1 марта 2017 года в Тульском экономическом колледже был проведен открытый классный час для студентов 2 курса специальностей 09.02.03 и 09.02.04 на тему "Моя будущая профессия, что я знаю о ней?".
Классный час подготовила и провела преподаватель ПЦК №3 Каргина Ольга Ивановна.

Цель мероприятия - сформировать представление о сложности и осознанности выбора профессии в соответствии с индивидуальными особенностями личности.

Задачи:

  1. Определение основных правил выбора профессии;
  2. Стимулирование размышления студентов о собственных перспективах личностного самоопределения;
  3. Оказание помощи в отношении профессионального самоопределения;
  4. Расширение знаний студентов о выбранной профессии;
  5. Формирование познавательного интереса, связанного с выбранной профессией;
  6. Воспитание устойчивого положительного отношения к труду.

Оборудование: Интерактивная доска, проектор, компьютер, презентации, видеоролик "Моя профессия - программист".

Сценарий классного часа

В настоящее время остро стоит задача подготовки специалистов любого профиля в области практического использование вычислительной техники не только для решения инженерных задач, когда ЭВМ вступает как инструмент решения таких задач, но и подготовки специалистов по использованию средств вычислительной техники для создания различных автоматизированных устройств и систем. Сегодня мы с Вами ознакомимся с двумя специальностями 09.02.03 Программирование в компьютерных системах и 09.02.04 Информационные системы.

Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему?

В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности - строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Требования, предъявляемые к профессии:

- Профессия должна быть интересной
- Профессия должна пользоваться спросом на рынке труда
- Профессия должна соответствовать собственным возможностям

Давайте посмотрим презентацию, подготовленную студентом специальности 09.02.04 Информационные системы "Как я представляю будущую профессию".

Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОПОП среднего профессионального образования по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям).
1. Область профессиональной деятельности выпускника
Область профессиональной деятельности выпускников включает: создание и эксплуатация информационных систем, автоматизирующих задачи организационного управления коммерческих компаний и бюджетных учреждений; анализ требований к информационным системам и бизнес-приложениям; совокупность методов и средств разработки информационных систем и бизнес-приложений; реализация проектных спецификаций и архитектуры бизнес-приложения; регламенты модификаций, оптимизаций и развития информационных систем.

2. Объекты профессиональной деятельности выпускника
Объектами профессиональной деятельности специалиста являются: программы и программные компоненты бизнес-приложений; языки и системы программирования бизнес-приложений; инструментальные средства для документирования; описания и моделирования информационных и коммуникационных процессов в информационных системах; инструментальные средства управления проектами; стандарты и методы организации управления, учета и отчетности на предприятиях; стандарты и методы информационного взаимодействия систем; первичные трудовые коллективы.

3. Виды профессиональной деятельности выпускника
- Эксплуатация и модификация информационных систем
- Участие в разработке информационных систем
- Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

4. Задачи профессиональной деятельности выпускника
Задачами профессиональной деятельности выпускника являются:

4.1. Эксплуатация и модификация информационных систем:

- Сбор данных для анализа использования и функционирования информационной системы, участие в составлении отчетной документации, участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы.
- Взаимодействие со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.
- Производить модификацию отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием, документировать произведенные изменения.
- Участие в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации, фиксирование выявленных ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы.
- Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы.
- Участвовать в оценке качества и экономической эффективности информационной системы.
- Производить инсталляцию и настройку информационной системы в рамках своей компетенции, документировать результаты работ.
- Консультировать пользователей информационной системы и разрабатывать фрагменты методики обучения пользователей информационной системы.
- Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией.
- Обеспечивать организацию доступа пользователей информационной системы в рамках своей компетенции.

4.2. Участие в разработке информационных систем:

- Участвовать в разработке технического задания.
- Программировать в соответствии с требованиями технического задания.
- Применять методики тестирования разрабатываемых приложений.
- Формировать отчетную документацию по результатам работ.
- Оформлять программную документацию в соответствии с принятыми стандартами.
- Использовать критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы.

Давайте посмотрим презентацию, подготовленную студентом специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах "Профессия - Программист".

Кто же такой программист?

  1. Программист — это специалист, который занимается разработкой алгоритмов и компьютерных программ на основе специальных математических моделей.
  2. Программист - это специальность, в которой на первое место ставятся не только практические навыки, но и идеи специалиста. Это одна из самых востребованных и высокооплачиваемых профессий в мире.
  3. Программисты бывают нескольких видов:
  4. профессиональные программисты, занимающиеся
    проектированием, составлением, отладкой, тестированием,
    документированием и модификацией программ, написанных на языках высокого уровня или Ассемблере;
  5. системные программисты, работающие над операционными системами, компиляторами и утилитами, которые используются прикладными программами для решения пользовательских задач;
  6. программисты от случая к случаю, которые пишут программы для научных исследований, инженерных разработок, обследований рынка, коммерческих приложений и т.д.
  7. программисты-любители, пишущие небольшие программы коммерческого назначения для личных или домашних расчетов.

Образование
- Как основная профессиональная деятельность, программирование используется в технической и в научной областях.
- Желательно иметь высшее образование и знать несколько языков программирования: C++, Delphi, PHP, Javaи другие.
Что важно для программиста?

  1. Терпение и выдержка
  2.  Умение быстро адаптироваться и совершенствоваться
  3. Гибкость мышления или его нестандартность
  4. Аналитические способности
  5. Независимость от чужого мнения и умение самостоятельно принимать решения
  6. Математические способности ,
  7. “Дружба” с техникой, хорошая память
  8. Настойчивость и целеустремленность
  9. Склонность к интеллектуальным видам деятельности.

Плюсы профессии

  1. Востребованность на рынке труда
  2.  Творческая работа, так как каждая задача уникальна, и для ее решения существует несколько способов
  3.  Можно совмещать с учебой.  Не всегда требуется диплом
  4.  Возможность стать специалистом в молодом возрасте
  5.  Свобода в принятии решений (как решать ту или иную задачу решает сам программист)
  6.  Возможность удаленной работы, Большая зарплата
  7. Если компания, в которой работает программист, крупная, то, скорее всего, она предложит хороший соцпакет
  8. Гибкий график работы
  9. Карьерный рост зависит исключительно от самого программиста

Минусы профессии

  1. Приходится часто и много объяснять одно и то же, так как то, что понятно и очевидно программисту, совсем не всегда понятно и очевидно пользователю
  2. Работа в режиме аврала
  3. Профессия накладывает специфический отпечаток на характер, который нравится далеко не всем окружающим
  4. Программисты могут задерживаться на работе, работать в выходные дни.
  5.  Необходимо постоянно учиться новому
  6. Большая зарплата – это и хорошо, и плохо одновременно. К ней легко привыкнуть, а отвыкать очень непросто.
  7. В маленьких проектах программист совмещает функции нескольких специалистов
  8. Постоянная работа за компьютером сказывается на здоровье, особенно сильно страдают глаза

Существует около 8 500 языков программирования, однако, несмотря на такое разнообразие, число языков, на которых пишет большинство, с трудом переваливает за десяток.

Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОПОП среднего профессионального образования по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
1. Область профессиональной деятельности выпускника
Область профессиональной деятельности выпускников включает: совокупность методов и средств для разработки, сопровождения и эксплуатации программного обеспечения компьютерных систем.

2. Объекты профессиональной деятельности выпускника
Объектами профессиональной деятельности специалиста являются: компьютерные системы; автоматизированные системы обработки информации и управления; программное обеспечение компьютерных систем (программы, программные комплексы и системы); математическое, информационное, техническое, эргономическое, организационное и правовое обеспечение компьютерных систем; первичные трудовые коллективы.

3. Виды профессиональной деятельности выпускника

  • Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем.
  • Разработка и администрирование баз данных.
  • Участие в интеграции программных модулей.
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

4. Задачи профессиональной деятельности выпускника
Задачами профессиональной деятельности выпускника являются:
4.1. Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем:

  • Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.
  • Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.
  • Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств. 
  • Выполнять тестирование программных модулей.
  • Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.

4.2. Разработка и администрирование баз данных:

  • Разрабатывать объекты базы данных. 
  • Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных (СУБД). 
  • Решать вопросы администрирования базы данных.
  • Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных. 

4.3. Участие в интеграции программных модулей:

  • Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения.
  • Выполнять интеграцию модулей в программную систему.
  • Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.
  • Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.
  • Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования.
  • Разрабатывать технологическую документацию
4.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

В заключении нашей встречи давайте поиграем в игру "Закончи предложение":

1. Люди работают ради...  удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".
2. Настоящий труд – это... самоотдача и творчество.
3. При выборе профессии люди часто не учитывают... понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо:
     А. Хочу - своё желание.
     Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.
     В. Надо - потребности рынка труда.
4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.
5. Что же такое счастье? Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии.

Будьте счастливы в своей будущей профессиональной деятельности!

     
 
 

ГПОУ ТО "ТЭК" © 2007-2018  

Адрес колледжа: 301240, Тульская область, г.Щекино, ул. Советская, д. 40

Телефон/факс: (48751) 5-42-32 (секретарь директора), 5-45-65 (учебная часть), 5-48-32 (заочное отделение)

Главная Новости Контакты Карта сайтаАдминистраторНАВЕРХ