Гостевая книга   |   Форум   |   Контакты
Версия сайта для слабовидящих

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ОБЪЯВЛЕНИЯ
НОВОСТИ
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ НА ВСЕРОССИЙСКИХ КОНКУРСАХ
      
    
 
     
ПЕРЕВОД\Translate

КАЛЕНДАРЬ
ПРАЗДНИКИ РОССИИ

Сегодня:



ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Уважаемые гости!
Ваши вопросы, замечания и пожелания о работе сайта сообщите, пожалуйста, администратору:

Ваше имя:   

Ваш e-mail:

Текст сообщения:

Введите цифры:

 

ПОСЕТИТЕЛИ САЙТА:
ОПРОС ПОСЕТИТЕЛЕЙ



Наш гость, кто Вы?

 студент
 абитуриент
 выпускник
 преподаватель
 другое

 
РАЗРАБОТЧИК
И АДМИНИСТРАТОР
РУКОВОДИТЕЛЬ
ПРОЕКТА

Преподаватель
Каргина О.И.

Директор колледжа
Макарова А.В.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ
НАШИ ССЫЛКИ

СЕТЕВИЧОК.РФ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
ТО В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
МО ТО в "ВКонтакте"
МО ТО в Twitter
Мминистр образования ТО Осташко О.А. в Twitter
Зам.министра образования ТО Шевелева А.А. в Twitter
НАШ КОЛЛЕДЖ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
 Официальная группа ВКонтакте
 Официальный аккаунт в Twitter
 Официальная страница в Facebook

- Открытый интегрированный урок по теме -

Дисциплины: «Налоги и налогообложение» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Преподаватели: Мосина О.Н., Луданова А.А.

3 мая 2017 года
 

Группа: 314-БН

Тема урока:  Сущность и порядок расчетов федеральных налогов и сборов средствами Microsoft Office Excel

Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет среднего профессионального образования (повышенный уровень)

Цели урока:

Обучающая: обобщить и закрепить ранее изученный материал; сформировать навыки самостоятельного применения знаний и умений в профессиональной деятельности по расчету налоговых платежей в программе Microsoft Excel;  
формирование профессиональных компетенций:  выполнять ввод информации в персональный компьютер; обрабатывать текстовую, числовую информацию в прикладных пакетах MS Excel; использовать деловую графику и мультимедиа-информацию, создавать презентации.

Развивающая:  способствовать развитию логического и творческого мышления путем решения многоуровневых заданий; формирование умения экономически грамотно излагать мысли, правильно делать выводы по результатам решения задач; приобретение навыков контроля и самоконтроля; повышению интереса к изучаемой теме, усилению учебной мотивации.

Воспитательная: Формирование потребности в постоянном самообразовании, развитие налоговой и информационной грамотности, привитие интереса к изучаемому предмету и будущей профессии; воспитывать чувство ответственности за порученное дело, уважения друг к другу, навыки сотрудничества.

Задачи урока:

  • Повысить мотивацию учебной деятельности за счет нестандартной формы проведения занятия;
  • Организовать целенаправленную работу с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.;
  • Показать межпредметные связи и их применение при решении разнообразных задач;
  • Закрепить теоретический материал по пройденным темам при решении задач;
  • Закрепить навыки практической работы с ПК.

Вид урока: Интегрированный урок

Тип урока: Урок комплексного применения знаний, умений и навыков (урок закрепления)

Используемые технологии:  современные педагогические технологии.

Оборудование:

автоматизированное место преподавателя:
техническое: мультипроектор, персональный компьютер, интерактивная доска;
программное обеспечение: ОС Windows XP, MS Power Point 2007, MS Excel 2007,  программное обеспечение для интерактивной доски
автоматизированное рабочее место студента:
техническое: персональный компьютер;
программное: ОС Windows XP, MS Excel 2007.
методическое: инструкционные карты с заданиями, презентация.

План урока:

1) Организационный этап: постановка целей и задач урока, мотивация учебной деятельности учащихся
2) Актуализация знаний
3) Закрепление ранее изученного материала

  • в знакомой ситуации (типовые)
  • в изменённой ситуации (конструктивные)

4) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
5) Подведение итогов занятия
6) Рефлексия
7) Инструктаж по выполнению домашнего задания

Литература:

  • Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 26.11.2016)
  • ФЗ № 212-ФЗ от 24 июля 2009 г. "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"
  • Захарьин В.Р. Налоги и налогообложение: учебное пособие/В.Р.Захарьин. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013 - стр.70-220
  • Худолеев В.В. Налоги и налогообложение:учеб.пособие. – 3-е изд., испр. И доп. – М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014 - стр.99-239
  • Богатюк В.А. Оператор ЭВМ: учеб.пособие для учреждений нач. проф. образования / В.А. Богатюк, Л.Н. Кунгурцева. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 288с.
  • Федорова Г.Н. Информационные системы: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Г.Н. Федорова. – 4-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2013.- 208 с.
  • Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб.пособие для студ. сред. проф. образования. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 256 с.
  • Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 192 с.

Интернет-ресурсы:

  • Все о налогообложении: налоги, система налогообложения, нормативные налоговые документы, налоговая аналитика, комментарии специалистов по налогам, обсуждение налоговых вопросов. http://www.garant.ru/
  • Электронный ресурс: Эксперт-Бухгалтер.РФ. Форма доступа: http://www.expert.byx.ru/exp.php

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Цель

Целеполагание и активизация внимания студентов

Форма организации учебной деятельности

Дифференцированно -групповая форма

Содержание

Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию, проверка присутствующих, сообщение темы и целей занятия

Длительность

3 минуты

Актуализация знаний

Цель

Сосредоточение внимания, осознание значимости предстоящей деятельности, возбуждение интереса к уроку

Форма организации учебной деятельности

Дифференцированная форма

Содержание

Учащиеся воспроизводят известные им знания, осознают их, обобщают факты, связывают старые знания с новыми условиями, с новыми данными

Длительность

5 минут

Закрепление ранее изученного материала

Цель

Проверка уровня усвоения материала (кратко описать ситуации и разъяснить пути решения поставленной задачи)

Форма организации учебной деятельности

Дифференцированно-групповая форма

Содержание

1. Описание ситуации и представление сути проблемы
2. Анализ представленного фактического материала, оценка информации, необходимой для принятия решений

Длительность

5 минут

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации
(проблемные задания)

Цель

Анализ предлагаемой информации, решение поставленной задачи

Форма организации учебной деятельности

Кооперативно-групповая форма

Содержание

  1. Изучение содержания кейса.
  2. Анализ информации.
  3. Создание и заполнение таблиц данными
  4. Выполнение вычислений
  5. Оформление внешнего вида таблиц
  6. Представление своей работы

Длительность

55 минут

Подведение итогов

Цель

Оценить успешность достижения целей, наметить перспективы последующих уроков

Форма организации учебной деятельности

Дифференцированно -групповая форма

Содержание

Анализ работы на уроке, сравнение расчетов студентов с эталоном, разбор типичных ошибок.

Длительность

5 минут

Рефлексия

Цель

Формирование профессиональных компетенций при оценке урока

Форма организации учебной деятельности

Индивидуально-групповая и дифференцированно- групповая форма

Содержание

1. Беседа. Закончить предложения:
В целом урок прошёл…
На занятии я научился… .
Во время занятия мне было трудно…, потому что… .
Больше всего мне понравилось… .
2. Выберите один из предметов и поместите в корзину, расположенную на доске.

Длительность

5 минут

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Цель

Подготовить учащихся к выполнению домашнего задания

Форма организации учебной деятельности

Дифференцированно -групповая форма

Содержание

Задание на дом: учащимся выдаются задания для самостоятельного решения

Длительность

2 минут

Карта заданий

Вариант № 1
Требуется:
1. Сделать расчет налогов за отчетный период по следующим хозяйственным операциям.
Исходные данные:

Наименование выплат

январь

февраль

март

Выплаты из ФОТ:

1 .Заработная плата

18200

17100

12500

2. оплаты за работу в ночное время

5800

 

2610

3. натуральная форма оплаты

4000

 

 

4. премия

2800

 

1500

5. командировочные по норме

 

1400

 

П. Выплаты из других источников

6. оплата ком. услуг

1200

1300

1100

7. соц. пособие на детей

500

500

500

8. оплата бол. листа

 

4400

 

      Дополнительные сведения: работник – герой РФ, имеет на содержании троих детей, из которых: двоим до 18 лет, третьему 22 года, и он является студентом дневного отделения Вуза.

Вариант № 2
Требуется:
Сделать расчет  налогов за отчетный период по следующим хозяйственным операциям.

Исходные данные:

Наименование выплат

январь

февраль

март

Выплаты из ФОТ:

1 .заработная плата

25550

30000

25720

2. вознаграждение по договору подряда

6800

 

 

3.доплата за работу в выходные дни

 

 

1890

4. сверхурочные

 

1515

 

П. Выплаты из других источников

5.оплата больничного листа по уходу за ребенком

 

2325

 

6. оплата детского сада

2250

2250

2330

7.пособие за проживание в зоне (с соц. статусом), подвергшейся радиационному воздействию в результате аварии на ЧАЭС

645

645

645

Дополнительные сведения: Работник проживает в зоне с социальным статусом в следствие аварии на ЧАЭС, на содержании двое детей в возрасте до 18 лет.

Вариант № 3

Требуется:
Сделать расчет налогов за отчетный период по следующим хозяйственным операциям.
Исходные данные:

Наименование выплат

январь

февраль

март

Выплаты из ФОТ:

1 .Заработная плата

11900

21500

25800

2. оплаты за работу в ночное время

6740

 

 

3. натуральная форма оплаты

1200

1200

1200

4. премия

1500

 

 

5. отпускные

 

15800

 

6. командировочные

1400

 

 

П. Выплаты из других источников

7. оплата ком. услуг

1500

1400

1400

8. матер.помощь

 

5000

 

9. соц. пособие на детей

500

500

500

10. оплата бол. листа

5200

 

 

      Дополнительные сведения: работник-вдовец, имеет на содержании двоих детей: одному 17 лет, второму 22 года,  он является студентом заочного отделения Вуза.

Пока студенты  выполняют практическое задание, внутренние аудиторы рассказывают гостям, посетившим урок басню по налогам.

Басня
Однажды Лебедь, Рак и Щука,
Чей папа - дедушка Крылов,
Друг друга поняли без звука
И стали воз тянуть без слов.
А воз и ныне там, без сдвигов –
Недвижимость по всем статьям…
Тогда они решили мигом
Продать его ко всем чертям!
Продали Лебедь, Рак и Щука
Свою недвижимость, свой воз.
И тут медведь – инспектор - злюка
Их всех троих в острог увез!
За что сидят они под стражей?
Скреби, читатель, котелок.
Мораль: коль занялся продажей,
Будь добренький, плати налог!

Эксперты проверяют решение задачи, результаты заносят в подготовленные таблицы.

Домашнее задание

Задача 1:  Работнику, участнику ликвидации ЧАЭС начислена заработная плата за: январь – 16500 руб, февраль – 18000 руб, март – 18500 руб. У работника двое детей: 1-му 10 лет; 2-му – 19 лет (учится на заочном отделении в институте). Необходимо рассчитать НДФЛ за январь, февраль, март нарастающим итогом.

Задача 2: Работнику начислена заработная плата за: январь – 23000 руб, февраль – 25500 руб, март – 26200 руб. У работника двое детей: 1-му 11 лет; 2-му – 19 лет (учится на очном отделении в институте). Необходимо рассчитать НДФЛ за январь, февраль, март нарастающим итогом.

 

ГПОУ ТО "ТЭК" © 2007-2018  

Адрес колледжа: 301240, Тульская область, г.Щекино, ул. Советская, д. 40

Телефон/факс: (48751) 5-42-32 (секретарь директора), 5-45-65 (учебная часть), 5-48-32 (заочное отделение)

Главная Новости Контакты Карта сайтаАдминистраторНАВЕРХ