Гостевая книга   |   Форум   |   Контакты
Версия сайта для слабовидящих

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ОБЪЯВЛЕНИЯ
НОВОСТИ
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ НА ВСЕРОССИЙСКИХ КОНКУРСАХ
      
    
 
     
ПЕРЕВОД\Translate

КАЛЕНДАРЬ
ПРАЗДНИКИ РОССИИ

Сегодня:



ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Уважаемые гости!
Ваши вопросы, замечания и пожелания о работе сайта сообщите, пожалуйста, администратору:

Ваше имя:   

Ваш e-mail:

Текст сообщения:

Введите цифры:

 

ПОСЕТИТЕЛИ САЙТА:
ОПРОС ПОСЕТИТЕЛЕЙ



Наш гость, кто Вы?

 студент
 абитуриент
 выпускник
 преподаватель
 другое

 
РАЗРАБОТЧИК
И АДМИНИСТРАТОР
РУКОВОДИТЕЛЬ
ПРОЕКТА

Преподаватель
Каргина О.И.

Директор колледжа
Макарова А.В.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ
НАШИ ССЫЛКИ

СЕТЕВИЧОК.РФ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
ТО В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
МО ТО в "ВКонтакте"
МО ТО в Twitter
Мминистр образования ТО Осташко О.А. в Twitter
Зам.министра образования ТО Шевелева А.А. в Twitter
НАШ КОЛЛЕДЖ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
 Официальная группа ВКонтакте
 Официальный аккаунт в Twitter
 Официальная страница в Facebook

- Открытый интегрированный урок-исследование по теме -

дисциплины: «Численные методы» и ПМ03 «Выполнение работ по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»

Просмотр в фотогалерее
Преподаватели: Каргина Ольга Ивановна и Серегина Наталья Александровна
12 апреля 2017 года



Технологическая карта урока

Дисциплина, группа

Численные методы и ПМ03 Выполнение работ по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, группа 215-С

Тема занятия

Приближенные методы решения уравнений. Использование инструмента Excel «Подбор параметра»

Содержание занятия           

1. Организация начала занятия
2. Мотивационный этап.
3. Поисковый этап.
4. Подведение итогов занятия
5. Домашнее задание

Актуальность использования ИТК

  • Активизация познавательной деятельности учащихся.
  • Обеспечение наглядности учебного материала.
  • Получение современной информации по конкретной тематике.

Форма организации учебной деятельности:

Фронтальная, индивидуально-обособленная, исследовательская

Цель занятия

  • Способствовать формированию навыков формально-логического мышления, умению рассуждать и делать выводы.
  • Систематизация знаний, умений и навыков о возможности однозначной интерпретации произвольной информации.
  • Способствовать формированию навыков самообучения и самоорганизации.
  • Способствовать формированию информационной культуры и потребности в приобретении знаний.

Задачи занятия

 

 

 

           

Образовательная:

  • формирование умений интегрировать информацию (анализ и сравнение различных методов решения систем уравнений, обобщение);
  • формирование умений оценивать информацию (полезность и эффективность предложенных методов решения систем уравнений);
  • формирование умений адаптировать информацию к конкретным условиям (построение и исследование математических моделей, применение их к конкретным системам уравнений);
  • отработка умений и навыков работы в электронных таблицах (автозаполнение, работа с формулами, построение графиков функций,  использованию инструмента «Подбор параметра» и др.).

Воспитательная

    • развивать умения: анализировать, систематизировать, обобщать, структурировать    полученные знания;
    • развивать познавательные и творческие способности студентов, наглядно-образное мышление;  
    • воспитывать трудолюбие, умение работать в группе, культуру речи и общения, самостоятельность.

Развивающая:

  • формирование творческой, критически мыслящей личности;
  • становление и развитие логического мышления;
  • развитие познавательного интереса;
  • формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний;
  • развитие памяти, внимания, наблюдательности, самостоятельности при работе на компьютере

Проблема исследования

Эффективность  применения  приближенных методов решения уравнений

Вид используемых на занятии средств ИКТ           

1. Презентации
2. Интерактивная доска
3. Мультимедийный проектор
4. Компьютеры IBM PC

 

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

1. Персональный компьютер.
2. Интерактивная доска.
3. Операционная система Windows XP.
4. Программное обеспечение для интерактивной доски SmartBoard SMART Notebook 10.
5.Программа подготовки презентаций PowerPoint.

Межпредметные связи           

Элементы математической логики
Технические средства информатизации
Информатика и ИКТ
ОБЖ

Ход занятия и его этапы подробно расписаны в организационной структуре занятия.

 Организационная структура занятия


Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности к занятию.
Проверка присутствующих на уроке. Сообщение темы и целей занятия

Цель

Целеполагание и мотивация

Длительность этапа

2 минуты

Мотивационный этап

Игра “Угадайка” Презентация №1 (слайды 2-17)
Решение задачи №1, №2 и №3

Цель

Актуализация опорных знаний и умений, подготовка студентов к активной учебно-познавательной деятельности

Длительность этапа

15 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Ответы на вопросы преподавателя. Работа с ИД.

Формы организации деятельности учащихся      

Диалог с преподавателем, анализ своей работы.

Функции преподавателя на данном этапе

Создание проблемной ситуации, беседа, постановка цели и определение темы исследовательской деятельности   студентов. Запуск проекта.

Постановка задачи

Практическое значение решения уравнений. Существует ли решения уравнений произвольной степени в виде обобщенной формулы? Презентация №1 (слайды 18-20)
Решение таких уравнений интересовали ученых с давних времен Исторические сведения об открытии способов решения уравнений. Презентация №2 слайды № 1-11
Способы решения уравнений. Приближенные методы решения уравнений: графический,  подбор параметров,  метод простой итерации и  метод половинного деления.
Выдача задания эксперимента: вычислить по крайней мере один корень уравнения тремя предлагаемыми способами c точностью d=0.01, сравнить: время выполнения работы каждым из методов, результативность методов, точность методов Презентация №1 (слайды 22-29)

Цель

Актуализация опорных знаний и умений, подготовка студентов к активной учебно-познавательной деятельности

Длительность этапа

20 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Ответы на вопросы преподавателя. Работа с ИД.

Формы организации деятельности учащихся      

Представление учащимися поисковой работы, выполненной в виде презентации «Исторические сведения об открытии способов решения уравнений». Презентация №2 слайды № 1-11 Диалог с преподавателем, анализ своей работы.

Функции преподавателя на данном этапе

Создание проблемной ситуации, беседа, постановка цели и определение темы исследовательской деятельности   студентов. Запуск проекта. (слайды 2-15)

Поисковый этап

Исследовательская задача №1

Возможность использования графического метода для отыскания элемента в любом множестве, элементы которого упорядочены по отношению к какому – либо свойству.

Цель

Активные действия студентов с объектом исследования; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладения способами действий

Длительность этапа

10  минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Работа с Microsoft Excel, Лист 1.  Зафиксировать время начала вычислений в электронном отчете. Подобрать пределы для построения графика функции. Заполнить столбец х в таблице начиная с ячейки А7. Записать формулу для автоматического расчета значения функции в ячейке В7. Скопировать формулу в последующие ячейки В8, В9 и т.д. Построить график функции слева от таблицы. Определить приблизительное значение корня по графику. Записать значение корня под графиком. Скорректировать отрезок поиска корня уравнения. Зафиксировать время окончания вычислений первым методом.

Формы организации деятельности учащихся      

Индивидуальная и групповая работа. Получение и осмысление информации в ходе групповой дискуссии.

Функции преподавателя на данном этапе

Организация исследовательской деятельности студентов. Корректирующая и контролирующая

Исследовательская задача №2

Возможность использования метода половинного деления  для отыскания элемента в любом множестве, элементы которого упорядочены по отношению к какому – либо свойству.

Цель  

Активные действия студентов с объектом исследования; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладения способами действий

Длительность этапа

10 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Работа с Microsoft Excel, Лист 2. Зафиксировать время начала вычислений в электронном отчете. Пределы для вычислений взять те же, что в первом методе (например, [a, b]=[-10, 2]) Вычислить значение функции у(а) и у(b), записать их в таблицу. Найти середину отрезка [a, b]. Записать вычисленное значение с в ячейку первого значения х. Скопировать формулу для вычисления значения функции с первого листа из ячейки В7 в ячейку первого значения у(х) . Записать ответ корень х2 и зафиксировать время окончания вычислений вторым методом. Подсчитать и внести в отчет количество вычислений.

Формы организации деятельности учащихся      

Индивидуальная, а также получение и осмысление информации в ходе групповой дискуссии.

Функции преподавателя на данном этапе

Организация исследовательской деятельности студентов. Корректирующая и контролирующая.

Исследовательская задача №3

Возможность использования метода простой итерации для отыскания элемента в любом множестве, элементы которого упорядочены по отношению к какому – либо свойству.

Цель

Активные действия студентов с объектом исследования; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладения способами действий

Длительность этапа

10 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Работа с Microsoft Excel, Лист 3.
Зафиксировать время начала вычислений в электронном отчете. Пределы для вычислений взять уточненные первым методом или данным методом, шаг вычисления задан 0,01. Взять уточненный отрезок  [а,  b], внести значения а и  b в следующую таблицу, шаг вычисления задан под внесенными новыми а и b. Заполнить столбец х. Скопировать  формулу для вычисления значения функции с первого листа из ячейки В7 во все ячейки  у(х) . Записать ответ корень х2. Зафиксировать время окончания вычислений третьим методом. Подсчитать и внести в отчет количество вычислений.

Формы организации деятельности студентов

Индивидуальная, а также получение и осмысление информации в ходе групповой дискуссии.

Функции преподавателя на данном этапе

Организация исследовательской деятельности студентов. Корректирующая и контролирующая.

Исследовательская задача №4

Возможность использования метода подбора параметров для отыскания элемента в любом множестве, элементы которого упорядочены по отношению к какому – либо свойству. Найти корни уравнения методом подбора параметров.

Цель  

Активные действия студентов с объектом исследования; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладения способами действий

Длительность этапа

10 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Работа с Microsoft Excel, Лист 4.
Зафиксировать время начала вычислений в электронном отчете. Скопировать с первого листа ячейка В7 формулу для автоматического расчета значения функции в ячейку В7 третьего листа отчета. Курсор установить в ячейку С7. Использовать  меню Сервис – Подбор параметра. Записать из ячейки аргумента  А7 подобранное значение корня х3. Зафиксировать время окончания вычислений. Сделать вывод. Записать вывод в электронный отчет на последнем листе по предлагаемой форме. Внести свои фамилии. Сохранить отчет на рабочем столе.

Формы организации деятельности студентов     

Индивидуальная, а также получение и осмысление информации в ходе групповой дискуссии.

Функции преподавателя на данном этапе

Организация исследовательской деятельности студентов. Корректирующая и контролирующая.

Итоги эксперимента         

Доклад группы по электронному отчету. Вывод по исследовательским задачам.

Цель  

Анализ предоставленного фактического материала, оценка информации. Выработка совместного решения и оценка итоговой альтернативы

Длительность этапа

10 минут

Формы организации деятельности студентов     

Индивидуальная, а также получение и осмысление информации в ходе групповой дискуссии.

Функции преподавателя на данном этапе

Анализ и оценивание успешности достижения целей эксперимента и решения исследовательских задач.

Подведение итогов и рефлексия

Напоминание темы и целей урока. Обобщающий вывод: эффективность применения  трех методов по трём задачам.
(слайд 30), Составление синквейна (слайды 31-32)
Анализ работы на уроке.  Студенты оценивают свои знания по пятибальной системе. (слайд 33) В левой части экрана находится звездочка, каждый студент подходит к доске и перемещает звездочку к кубику с той оценкой, которой он оценивает свои знания.
Домашнее задание – составить блок-схему для решения уравнений методом простой итерации  и методом половинного деления.

Длительность этапа

3 минуты

Цель  

Анализ и оценивание успешности достижения целей и задач урока. Определение перспективы последующей работы.

Список используемой литературы

  • Богатюк В.А. Оператор ЭВМ: учеб. пособие для учреждений нач. проф. образования / В.А. Богатюк, Л.Н. Кунгурцева. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 288с.
  • Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы: учеб. пособие для нач. проф. образования/ Н.В. Струмпэ. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 112 с.
  • Информатика и информационные технологии. Издание 5. Романова Ю.Д. Эксмо-Пресс, 704 стр., 2011 г.
  • Ефимова О.   Курс компьютерной технологии с основами информатики: учеб. пособие. – М.: ООО «Издательство АСТ»; ABF, 2004.
  • Информатика: учебник / Под ред. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2002.
  • Информатика: учеб. пособие для среднего профессионального образования / Под общ. ред. И.А. Черноскутовой. – СПб.: Питер, 2005.

 

ГПОУ ТО "ТЭК" © 2007-2018  

Адрес колледжа: 301240, Тульская область, г.Щекино, ул. Советская, д. 40

Телефон/факс: (48751) 5-42-32 (секретарь директора), 5-45-65 (учебная часть), 5-48-32 (заочное отделение)

Главная Новости Контакты Карта сайтаАдминистраторНАВЕРХ