Гостевая книга   |   Форум   |   Контакты
Версия сайта для слабовидящих

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ОБЪЯВЛЕНИЯ
НОВОСТИ
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ НА ВСЕРОССИЙСКИХ КОНКУРСАХ
      
    
 
     
ПЕРЕВОД\Translate

КАЛЕНДАРЬ
ПРАЗДНИКИ РОССИИ

Сегодня:



ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Уважаемые гости!
Ваши вопросы, замечания и пожелания о работе сайта сообщите, пожалуйста, администратору:

Ваше имя:   

Ваш e-mail:

Текст сообщения:

Введите цифры:

 

ПОСЕТИТЕЛИ САЙТА:
ОПРОС ПОСЕТИТЕЛЕЙ



Наш гость, кто Вы?

 студент
 абитуриент
 выпускник
 преподаватель
 другое

 
РАЗРАБОТЧИК
И АДМИНИСТРАТОР
РУКОВОДИТЕЛЬ
ПРОЕКТА

Преподаватель
Каргина О.И.

Директор колледжа
Макарова А.В.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ
НАШИ ССЫЛКИ

СЕТЕВИЧОК.РФ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
ТО В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
МО ТО в "ВКонтакте"
МО ТО в Twitter
Мминистр образования ТО Осташко О.А. в Twitter
Зам.министра образования ТО Шевелева А.А. в Twitter
НАШ КОЛЛЕДЖ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
 Официальная группа ВКонтакте
 Официальный аккаунт в Twitter
 Официальная страница в Facebook

- Открытый урок по теме -

дисциплина: "Основы бухгалтерского учёта"

Преподаватель: Чинарова Ирина Николаевна

2 июня 2016 года



Группа: 214-БН

Тема урока:  Понятие учета процесса производства, его отражение бухгалтерскими записями. Понятие прямых и косвенных затрат

Вид урока: комбинированный

Цели урока:

учебные:    изучение понятия учета процесса производства, его отражение бухгалтерскими записями. Изучение прямых и косвенных затрат.

воспитательные: привитие уважения к предмету, будущей профессии.

развивающие: развитие у студентов внимания, памяти и самостоятельного мышления.

Оборудование урока

  • Письменные принадлежности, калькуляторы;
  • ЭВМ, мультимедийный проектор, интерактивная доска;
  • Презентация на тему «Понятие учета процесса производства, его отражение бухгалтерскими записями. Понятие прямых и косвенных затрат»
  • Раздаточный материал для студентов и комиссии (вопросы для проведения игры, карточки заданий)

Организационный момент: (3 минуты) проверка посещаемости, санитарного состояния  аудитории, объявление темы урока, постановка цели урока.  

Опрос по пройденному материалу: (30 минут)

Письменный (все студенты): проверка знаний плана счетов (1-6 раздел), диктант (7 минут)

Устный: Деловая игра «Кто хочет стать бухгалтером?» (не менее 2х человек) (23 минуты) (даются вопросы по пройденным темам)

Изложение нового материала: (25 минут)
Урок-лекция на основе презентации. Студенты участвуют в беседе и составляют конспект.

Закрепление:   (27 минут) 

  1. Проблемная ситуация: (10 минут)

Ответы на вопросы по пройденной теме

2.
Исследовательская работа: (17 минут)
Студенты решают производственные ситуации по учёту хозяйственных операций процесса производства

Подведение итогов урока:   (5 минут)

Задание на дом
:  учить конспект, составление плана и тезисов ответа на тему «Понятие прямых и косвенных затрат».

Рефлексия

- Что понравилось на уроке?
- Какой материал был наиболее интересен?

Литература: Богаченко В.М. Основы бухгалтерского учета: теория дисциплины. Практические занятия. / В.М. Богаченко, Н.А.Кириллова. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 298с. (среднее профессиональное образование). стр. 119-122

Опрос по пройденному материалу:

1. Диктант на знание Плана счетов (1-6 раздел) (7 минут)

Преподаватель диктует студентам название счёта, студенты должны написать его номер. Преподаватель диктует студентам номер счёта, студенты должны написать его название.

Задание:

Ответы (для контроля):

1. Расчёты с разными дебиторами и кредиторами

Счёт 76

2. Счёт 50

«Касса»

3. Основные средства

Счёт 01

4. Амортизация основных средств

Счёт 02

5. Счёт 10

«Материалы»

6. Расчёты с покупателями и заказчиками

Счёт 62

7. Готовая продукция

Счёт 43

 
2. Деловая игра «Кто хочет стать бухгалтером?» (23 минуты)

Объяснение правил игры: 3 минуты

Игра "Кто хочет стать бухгалтером?" похожа на игру "Кто хочет стать миллионером" тем, что имеет свои "несгораемые суммы", только здесь это исчисляется не выигранной суммой, а уровнем оценки полученных знаний.

Условия игры:

Имеется две несгораемые оценки — "удовлетворительно" и "хорошо";
Можно взять помощь —50*50.
Первую несгораемую оценку можно получить, ответив, на пять первых вопросов. Вторую оценку — "хорошо" — получает участник игры, ответив на 10 вопросов. В ходе игры можно уйти, оставив игру (получив оценку или ничего не получив, показав при этом свою некомпетентность).
Игры такого рода вызывают азарт у игрока и, одновременно, интерес к изучаемому предмету. Игра уравнивает всех, но при этом показывает слабые знания отдельных студентов.
Каждому игроку даётся свой пакет заданий.

Первый этап (вопросы 1- 5)
Если студент ответил на эти вопросы, то получает НЕЗГОРАЕМУЮ оценку «удовлетворительно». Студенту предлагается закончить игру или продолжить её.

Второй этап (вопрос 6 – 10)
Если студент ответил на эти вопросы, то получает НЕЗГОРАЕМУЮ оценку «хорошо». Студенту предлагается закончить игру или продолжить её.

Третий этап (вопрос 11 – 15)
Если студент отвечает на все вопросы, то ему ставится оценка «отлично», если ответ не верный, то игра заканчивается для этого игрока и ставится несгораемая оценка «хорошо». Приглашается следующий участник.

Изложение нового материала: (25 минут)

Основными задачами процесса производства являются:

  • учёт объёма производства и ассортимента продукции
  • учёт фактических затрат на производство продукции, работ, услуг
  • калькулирование себестоимости продукции
  • выявление резервов снижения себестоимости продукции

В условиях рыночной экономики себестоимость продукции, работ, услуг – важнейший показатель деятельности любого предприятия.

Себестоимость продукции – это общая сумма затрат по изготовлению продукции.
В состав затрат производства включаются следующие элементы:

1. Сырье, основные материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия (за вычетом возвратных отходов);
2.Зарплата основная и дополнительная;
3. Начисления на зарплату (пенсионный фонд, фонд медицинского страхования, фонд занятости населения);
4. Амортизация основных фондов;
5. Прочие денежные расходы (оплата услуг транспорта, командировок, оплата канцтоваров).
Определение себестоимости путём расчёта (исчисления) всех затрат, относящихся на единицу продукции, называется калькуляцией себестоимости продукции.

Различают производство основное и вспомогательное.

К основному производству относят цеха, выпускающие продукцию по профилю предприятия.

Под вспомогательными понимают цеха, занятые обслуживанием основных цехов с целью создания благоприятных условий для их работы. Поэтому все затраты на производство учитываются на активных счетах 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательное производство».
Все затраты по способу включения их в себестоимость продукции делятся на прямые и косвенные.

К прямым относятся затраты, которые тесно связаны с изготовлением определённых изделий, могут быть точно учтены по каждому виду изделия и прямым путём включены в себестоимость продукции. Такими расходами является заработная плата производственных рабочих, основные материалы и др.  Прямые затраты учитываются в Дебете счетов 20 и 23, с кредита счетов 10, 70 и др.

Косвенные расходы, связанные с обслуживанием производства и управлением, в течение отчётного периода учитывают на активных счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». В дебет 25 относят затраты на содержание, амортизацию и текущий ремонт производственного оборудования, заработную плату цехового персонала, занятого управлением и др.
В дебет счёта 26 относят расходы по содержанию общезаводского персонала, персонала заводоуправления, по содержанию пожарной и другой охраны.
Собранные на счетах 25 и 26 в течение отчётного периода расходы, в конце периода списываются в дебет счетов 20 и 23.

Таким образом, себестоимость продукции будет собираться в дебете 20 и 23 счетов.

Закрепление:   (27 минут) 

1. Проблемная ситуация: (10 минут)

1.Что такое процесс производства?
2. Какие задачи выполняет учёт процесса производства?
3. Что такое себестоимость продукции?
4. Что такое калькуляция?
5. Какие затраты входят в себестоимость продукции?
6. Что относят к основному производству?
7. Что относят к вспомогательному производству?
8. Что такое прямые и косвенные затраты? Их различия
9. Какие счета используются для учёта процесс производства?

2. Исследовательская работа: (17 минут)

Студенты решают производственные ситуации по учёту хозяйственных операций процесса производства
Отражение бухгалтерскими записями процесса производства

Задача 1.

1

На изготовление продукции израсходованы материалы

321500

2

Начислена зарплата работникам основного производства

410000

3

Произведены отчисления во внебюджетные фонды 30%

?

4

Начислена амортизация по используемым в основном производстве:
А) основным средствам
Б) НМА

 

400
200

5

В затраты основного производства списаны:
А) расходы будущих периодов
Б) потери от брака

 

3000
500

6

Из основного производства выпущена готовая продукция. Определить фактическую себестоимость, если незавершённое производство на начало месяца составило 43000, а на конец - 49000

?

Задача 2


1

На общепроизводственные нужды израсходованы материалы

37 500

2

Общепроизводственному персоналу начислена зарплата

80 000

3

Произведены отчисления на соц.страхование и обеспечение

?

4

Начислена амортизация по используемым в цехах основным средствам

950

5

Общепроизводственные расходы списаны в затраты основного производства

?

 Задача 3


1

Начислена амортизация по основным средствам 
общехозяйственного назначения

15 800

2

Начислена зарплата общехозяйственному персоналу

260 000

3

Произведены отчисления на социальное страхование и
обеспечение и на социальное  страхование от несчастных
случаев – 30% от суммы начисленной зарплаты

?

4

Подотчетным лицом израсходовано на хозяйственно –
операционные и командировочные расходы

 18 700

5

Акцептованы счета организаций, оказывающих услуги
производственного характера:
а) стоимость услуг
б) НДС 18%
Итого к оплате

 

180 000
?
?

6

Общехозяйственные расходы списаны в затраты основного производства

?



 

 

 

ГПОУ ТО "ТЭК" © 2007-2018  

Адрес колледжа: 301240, Тульская область, г.Щекино, ул. Советская, д. 40

Телефон/факс: (48751) 5-42-32 (секретарь директора), 5-45-65 (учебная часть), 5-48-32 (заочное отделение)

Главная Новости Контакты Карта сайтаАдминистраторНАВЕРХ