Гостевая книга   |   Форум   |   Контакты
Версия сайта для слабовидящих

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ОБЪЯВЛЕНИЯ
НОВОСТИ
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ НА ВСЕРОССИЙСКИХ КОНКУРСАХ
      
    
 
     
ПЕРЕВОД\Translate

КАЛЕНДАРЬ
ПРАЗДНИКИ РОССИИ

Сегодня:



ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Уважаемые гости!
Ваши вопросы, замечания и пожелания о работе сайта сообщите, пожалуйста, администратору:

Ваше имя:   

Ваш e-mail:

Текст сообщения:

Введите цифры:

 

ПОСЕТИТЕЛИ САЙТА:
ОПРОС ПОСЕТИТЕЛЕЙ



Наш гость, кто Вы?

 студент
 абитуриент
 выпускник
 преподаватель
 другое

 
РАЗРАБОТЧИК
И АДМИНИСТРАТОР
РУКОВОДИТЕЛЬ
ПРОЕКТА

Преподаватель
Каргина О.И.

Директор колледжа
Макарова А.В.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ
НАШИ ССЫЛКИ

СЕТЕВИЧОК.РФ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
ТО В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Официальная группа МО ТО в социальной сети "ВКонтакте"
Официальный аккаунт в социальной сети "Твиттер" министерства образования ТО
Официальный аккаунт в соц. сети "Твиттер" министра образования ТО Осташко О.А.
Официальный аккаунт в соц. сети "Твиттер" заместителя. министра образования ТО Шевелевой А.А.

- Открытый интегрированный урок по теме -

МДК 01.01 Эксплуатация информационных систем
МДК 01.03 Разработка и эксплуатация экономических информационных систем


Преподаватели: Каргина О.И. и Юрченко В.Н.

27 ноября 2014 года



Технологическая (дорожная) карта занятия

Тема занятия: Проектирование интерфейса пользователя
Цель занятия:
развитие профессиональной самостоятельности, конструктивных умений – выбор оптимальных технологических приемов и способов выполнения работ. По типу – практическое занятие, проводимое в форме кейс – стадис.


Дисциплина, группа

МДК 01.01 Эксплуатация информационных систем МДК 01.03 Разработка и эксплуатация экономических информационных систем
411С

Содержание занятия

1. Работа с кейсом:
- анализ блок-схемы работы системы;
- выбор  принципа построения интерфейса программы.   
Изучение постановки задачи, выяснение какие пункты не реализованы.
Какие программные продукты будут использованы для создания меню.
Создание меню для базы данных

Актуальность использования ИКТ

Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы;
Поддержание состояния психологического комфорта;
Интенсификация самостоятельной работы обучающихся
Расширение информационных потоков при использовании Internet

Задачи занятия:

Учебные:
Развитие аналитического, творческого, критического мышления;
Практика поиска и выработки альтернативных решений, создание многочисленных практических проблем и жизненных ситуаций, возникающих в реальной профессиональной деятельности;
Способность и готовность к оценке и принятию решений;
Гарантия более качественного усвоения знаний за счет их углубления;
Развитие профессиональных и общих  компетенций при работе в группе.

Воспитательные:
Способствовать развитию общей профессиональной подготовленности, формированию положительной мотивации к творческой профессиональной деятельности, овладению социально-коммуникативных способностей, воспитанию аккуратности, терпению, усидчивости,  ответственности за выполняемую работу.

Развивающие:
Способствовать формированию ключевых профессиональных компетенций, развитию самостоятельного мышления и анализа, навыков индивидуальной и групповой деятельности, развитию памяти, самостоятельности при выполнении задания, навыками самоконтроля и взаимоконтроля.

Вид используемых на занятии средств ИКТ

1.Презентации
2.Интерактивная доска
3.Мультимедийный проектор
4.Компьютеры IBM PC
5.Интернет

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

1. Автоматизированное рабочее место обучающегося (ПК с выходом в Internet, программные продукты MS Visio, Delphi 7.0);
Операционная система Windows 7;
Программное обеспечение доски SmartBoard SMART Notebook 10;
сервер
Программа подготовки презентаций Power Point.

Межпредметные связи

Устройство и функционирование информационных систем.
Технические средства информатизации
Операционные системы
Основы алгоритмизации и программирования
Основы проектирования Баз данных
МДК 01.02 Методы и средства проектирования информационных систем

Ход занятия и его этапы подробно описаны в организационной структуре занятия.

                                 Организационная структура занятия


Организационный момент

Приветствие обучающихся;
Проверка готовности к занятию;
Проверка присутствующих на уроке;
Сообщение темы и цели занятий.

Цель

Целеполагание и мотивация

Длительность этапа

2 минуты

Длительность этапа

5 мин

1 этап  Введение в проблему

Анализ проблемной ситуации (подвести итоги того, что сделано)

Выделить важные аспекты для дальнейшего хода работы. Идентифицировать проблему и определить первопричины, понять взаимозависимости и установить функциональные связи в анализируемой ситуации.
Фронтальный опрос «Система голосования»
Анализ блок-схемы работы системы из кейса

Цель

Краткое описание ситуации и представление сути проблемы

Длительность

5 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Просмотр видеоролика дипломные проекты
Фронтальный опрос

Формы организации деятельности обучающихся. Ответы на вопросы преподавателя.

 

Получение и осмысление информации и формулирование цели дальнейшей работы с кейсом в ходе групповой дискуссии

Функции преподавателя на данном этапе

Организующая и информирующая

II  этап – сбор информации

 

 

Отбор информации по критериям
1.Показ своей блок-схемы
2.Выбор принципа построения интерфейса
3.С помощью каких объектов будет реализован интерфейс (меню, кнопки, списки…)

1.Анализ представленных инструментальных средств, принципов разработки интерфейса, оценка для принятия решения. Рассказывают студенты
2.Установление соответствия графического изображения принципу разработки интерфейса.

Цель

Разработка и оценка программных средств

Длительность

5 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Работа с ИД

Формы организации деятельности обучающихся

Работа в малых группах

Функции преподавателя на данном этапе

Корректирующая  и контролирующая

III этап рассмотрение альтернатив

Разработка проектов

Развитие альтернатив действий, рассмотрение и обсуждение технического задания

Цель:

Анализ и сравнение предлагаемого

Длительность

5 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Работа с ИД, выполнение задания

Формы организации деятельности обучающихся

Работа в группе, индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

Организующая и информирующая

IV этап принятие решений

Создание интерфейса пользователя

Кроссворд в Delphi
Работа со средой программирования,  создание эмблемы предприятия

Цель

Выработка совместного решения в малой группе и оценка своей работы

Длительность этапа

10 мин

Формы организации деятельности студентов

Работа в группе, использование ИД

Функции преподавателя

Информирующая, организующая и корректирующая. Индивидуальная помощь и консультирование

Vэтап – презентация решения

Представление своей работы

Представление  проекта. Аргументированная защита своего решения. Критическая проверка аргументов другой группы.

Цель

определение уровня усвоения и понимания материалов урока

Длительность этапа

5 мин

Формы организации деятельности студентов

Индивидуальная работа, работа с ИД

Функции преподавателя на данном этапе

Организующая и корректирующая. Индивидуальная помощь и консультирование

VI  этап – подведение итогов

Подведение итогов урока

синквейн
Напоминание темы и целей урока.
Анализ работы на уроке. Показ лучших работ, разбор типичных ошибок, выявление причин их возникновения и способы устранения.
На доске гора знаний, студенты сами себя оценивают. Выставление оценок.

Длительность

3 мин

цель

 Дать анализ и оценить успешность достижений целей и задач урока. Наметить перспективу последующей работы.

Используемые на занятии такие игровые активные методы обучения, как кейс-стадис, (работа с кейсом, анализ конкретных ситуаций), наглядные (работа с интерактивной доской) показ рисунков, программ, схем), чередование различных видов работы, способствуют:

  • формированию профессиональных компетенций;
  • формированию положительной мотивации к творческой профессиональной деятельности;
  • овладению социально-коммуникативных способностей;
  • воспитанию аккуратности, терпению, усидчивости, ответственности за выполняемую работу;
  • развитие самостоятельного мышления и анализа, навыков индивидуальной и групповой деятельности;
  • развитие памяти, навыков контроля и взаимоконтроля;
  • активизация сферы чувств и переживаний в процессе принятия решений.

 

Задание
I этап введение в проблему


Задание

Результат

Подведение итогов предшествующей работы:
1. Повторение пройденного материала 2.Краткое описание ситуации:
Рассказ о проделанной работе

Тестирование
Анализ схемы работы системы

II этап  - сбор информации


Задание

Результат

Рассмотрение критериев разработки интерфейса

Анализ интерфейса дипломных проектов выпускников колледжа

III этап – рассмотрение альтернатив


Задание

Результат

Анализ схемы работы системы

Представить схему

Выбор принципов построения интерфейса

Определение соответствия выбранных принципов решаемой задаче

IV этап – принятие решений


Задание

Результат

Создание интерфейса пользователя

Работа с программными средствами разработки системы: Delphi, Photoshop.

V этап  - презентация решений


Задание

Результат

Представление результата проектирование

Презентация проекта

VI этап – сравнительный анализ


Задание

Результат

Подведение итогов

Анализ работы на уроке

         

 

 


ГПОУ ТО "ТЭК" © 2007-2018  

Адрес колледжа: 301240, Тульская область, г.Щекино, ул. Советская, д. 40

Телефон/факс: (48751) 5-42-32 (секретарь директора), 5-45-65 (учебная часть), 5-48-32 (заочное отделение)

Главная Новости Контакты Карта сайтаАдминистраторНАВЕРХ