Гостевая книга   |   Форум   |   Контакты
Версия сайта для слабовидящих

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ОБЪЯВЛЕНИЯ
НОВОСТИ
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ НА ВСЕРОССИЙСКИХ КОНКУРСАХ
      
    
 
     
ПЕРЕВОД\Translate

КАЛЕНДАРЬ
ПРАЗДНИКИ РОССИИ

Сегодня:



ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Уважаемые гости!
Ваши вопросы, замечания и пожелания о работе сайта сообщите, пожалуйста, администратору:

Ваше имя:   

Ваш e-mail:

Текст сообщения:

Введите цифры:

 

ПОСЕТИТЕЛИ САЙТА:
ОПРОС ПОСЕТИТЕЛЕЙ



Наш гость, кто Вы?

 студент
 абитуриент
 выпускник
 преподаватель
 другое

 
РАЗРАБОТЧИК
И АДМИНИСТРАТОР
РУКОВОДИТЕЛЬ
ПРОЕКТА

Преподаватель
Каргина О.И.

Директор колледжа
Макарова А.В.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ
НАШИ ССЫЛКИ

СЕТЕВИЧОК.РФ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
ТО В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
МО ТО в "ВКонтакте"
МО ТО в Twitter
Мминистр образования ТО Осташко О.А. в Twitter
Зам.министра образования ТО Шевелева А.А. в Twitter
НАШ КОЛЛЕДЖ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
 Официальная группа ВКонтакте
 Официальный аккаунт в Twitter
 Официальная страница в Facebook

- Открытый урок по теме -

дисциплина: "Основы безопасности жизнедеятельности"

Преподаватель: Васильев Евгений Ефремович

25 февраля 2014 года



Группа: 113П

Тема урока:  «Воинская дисциплина, её сущность и значение»

Вид урока: комбинированный

 Вопросы:

1. Единоначалие - главный принцип военного руководства.
2. Что такое дисциплинированность воина?
3. Как поднять дисциплину солдат и матросов?

Цель:


1. Раскрыть сущность единоначалия как необходимого условия управления подразделениями;
2. раскрыть сущность воинской дисциплины и её особенности

Закрепление материала по прошедшей теме:

1.Какими документами регламентирована повседневная деятельность военнослужащих?
2.Что такое направленность личности?
3.Что понимают под характером личности?
4.По каким показателям определяют способности личности?
5.Какие виды темперамента личности вы знаете?

Ответы на вопросы:

1. Повседневная деятельность военнослужащих, их жизнь и быт, несение службы, выполнение должностных обязанностей регламентируются общевоинскими   уставами.
2. Это система побуждений человека. В основе направленности человека лежат потребности.
3. Характер-это свойства личности (1-е: установки, интересы, склонности, идеалы, цели. 2-е: интеллектуальные, волевые и эмоциональные черты)
4. - темп и лёгкость усвоения материала;
- широта переноса; - время проявления;
- соотношение результатов с условиями.
5. Холерик, Сангвиник, Флегматик, Меланхолик

Первый вопрос: Единоначалие - главный принцип военного руководства.

  1. Единоначалие принято в Вооружённых Силах большинства государств как принцип военного руководства, при котором командиры и начальники наделены полнотой распорядительной власти в отношении подчинённых и несут полную ответственность за все стороны жизни и деятельности находящихся под их командованием военнослужащих.

Закрепление первого вопроса

В чем заключается сущность единоначалия?

Ответ:
Сущность единоначалия заключается   в наделении командира (начальника) всей полнотой власти по отношению к подчинённым и возложении на него персональной ответственности за все стороны жизни и деятельности воинской части, каждого военнослужащего.

Второй вопрос: Что такое дисциплинированность воина?

Личная дисциплинированность каждого воина – это социально-психологическая и нравственная черта его личности, проявляющаяся в уважительном отношении к законам государства, нормам общества, правилам общежития и воинскому долгу.

  1. В дисциплинированности воина выражается его готовность к самопожертвованию в вооруженной борьбе за безопасность Родины.
  2. Дисциплинированность может быть сознательной, если она основана на основе патриотизма, долга, чести и высокой внутренней ответственности.
  3. Дисциплинированность не может быть сознательной, если она диктуется страхом наказания, соображениями выгоды или другими подобными стимулами.
  4. Структура дисциплинированности состоит:
  5. -самодисциплина
  6. (это если поведение в/с обусловлено исключительно пониманием норм и правил, не требующим каких-либо напоминаний);
  7. -исполнительность
  8. (правильное поведение воина, которое направляется замечаниями, командами и приказаниями командиров и реализуется на основе повиновения).

 Закрепление второго вопроса

Воинская дисциплина может строиться на основе, только:
а) сознания долга;
б) страха наказания;
в) материального вознаграждения;
г) всего, выше перечисленного

Третий вопрос: Как поднять дисциплину солдат и матросов?

Дисциплинированность как качество личности складывается ещё до службы в армии, а затем развивается и формируется в процессе воинской деятельности.

  1.  В ролике увидим, что корни этого вопроса лежат глубже: начиная с семьи, школы, улицы. Почему же, в Армии она будет другой? Там продолжение процессов происходящих на гражданке.
  2. Посмотрим, также, как «у них» воспитывается дисциплинированность в армии

Как поднять дисциплину солдат и матросов:

1. Умелое выравнивание баланса между обязанностями военнослужащего и правами гражданина;
2. Внедрения в повседневную реальность ВС новых форм стимулирования и просто изменения законодательства;
3. Вопрос справедливой оплаты
Выход может быть только один – уравнивание в оплате (а в перспективе и в статусе) военнослужащих срочной и контрактной службы;
4. Формирование любого военнослужащего происходит во время курса молодого бойца
Способ только один – поставить вчерашнего призывника в условия сильнейших физических и эмоциональных нагрузок курса молодого бойца
– эти средства используются для достижения результата в армиях всего мира;
5. Из ста человек каждого призыва всегда есть двое-трое, которые по своим личным качествам не могут адаптироваться в армии в принципе.
Именно они оставляют части, совершают суициды, становятся жертвами неуставных отношений. Такие люди не должны попадать в воинские части. Единственная возможность для них – альтернативная служба. (А здесь ошибки законодателей);
6. Следующий аспект повышения воинской дисциплины – совершенствование системы дисциплинарных взысканий. Взыскания, установленные Дисциплинарным уставом ВС, вызывают удивление своей необычайной мягкостью (Американцев, например, бьют долларом);
7. Создание дисциплинарных судов в частях
Закрепление материала по 3-му вопросу:
Вопросов не будет. Если у вас есть мысли как повысить воинскую дисциплину в Армии, пожалуйста, поделитесь ими
Вывод по третьему вопросу:
В первую очередь – непрерывно совершенствовать законодательство о военной службе.

Закрепление материала по всей теме

1. Что является главным принципом военного руководства?
2. В чем  заключается сущность единоначалия?    
3. Личная дисциплинированность, это?               
4. Тест для всех.
Как поднять дисциплину солдат и матросов?:
а) только убеждением;
б) только принуждением;
в) в основном, убеждением, в сочетании с принуждением;
г) в основном, принуждением, в сочетании с убеждением;
д) в равном сочетании, убеждения и принуждения
1. Единоначалие
2. в наделении командира   всей полнотой власти по отношению к подчинённым и возложении на него персональной ответственности за все стороны жизни  воинской части, каждого военнослужащего.
3. Это, в первую очередь,  нравственная черта  личности, проявляющаяся в уважительном отношении к законам государства, нормам общества, правилам общежития и воинскому долгу.
4. Тест для всех.
в) в основном убеждением, в сочетании с принуждением

Подведение итогов:

История человечества свидетельствует, что воинская дисциплина – основа военной организации любой страны. Во все времена многочисленные и лучше вооружённые армии часто терпели поражение от противников более слабых, но лучше организованных и обладавших жёсткой дисциплиной. Есть в истории и примеры с обратным знаком – когда проблемы с дисциплиной в армии способствовали крушению могучих государств. Так случилось с Российской империей в 1917 году и с Германской империей в 1918-м.

Домашнее задание

Ллитература

А.Т. Смирнов.Основы военной службы. Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Дрофа», 2013
(с.)
 А.Т. Смирнов.Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учащихся 10-11 классов ОУ–М.: Просвещение, 2013
Э.Л. Арустамов - Безопасность жизнедеятельности. М.: Академия, 2008

 

 

ГПОУ ТО "ТЭК" © 2007-2018  

Адрес колледжа: 301240, Тульская область, г.Щекино, ул. Советская, д. 40

Телефон/факс: (48751) 5-42-32 (секретарь директора), 5-45-65 (учебная часть), 5-48-32 (заочное отделение)

Главная Новости Контакты Карта сайтаАдминистраторНАВЕРХ