Гостевая книга   |   Форум   |   Контакты
Версия сайта для слабовидящих

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ОБЪЯВЛЕНИЯ
НОВОСТИ
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ НА ВСЕРОССИЙСКИХ КОНКУРСАХ
      
    
 
     
ПЕРЕВОД\Translate

КАЛЕНДАРЬ
ПРАЗДНИКИ РОССИИ

Сегодня:



ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Уважаемые гости!
Ваши вопросы, замечания и пожелания о работе сайта сообщите, пожалуйста, администратору:

Ваше имя:   

Ваш e-mail:

Текст сообщения:

Введите цифры:

 

ПОСЕТИТЕЛИ САЙТА:
ОПРОС ПОСЕТИТЕЛЕЙ



Наш гость, кто Вы?

 студент
 абитуриент
 выпускник
 преподаватель
 другое

 
РАЗРАБОТЧИК
И АДМИНИСТРАТОР
РУКОВОДИТЕЛЬ
ПРОЕКТА

Преподаватель
Каргина О.И.

Директор колледжа
Макарова А.В.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ
НАШИ ССЫЛКИ

СЕТЕВИЧОК.РФ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
ТО В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Официальная группа МО ТО в социальной сети "ВКонтакте"
Официальный аккаунт в социальной сети "Твиттер" министерства образования ТО
Официальный аккаунт в соц. сети "Твиттер" министра образования ТО Осташко О.А.
Официальный аккаунт в соц. сети "Твиттер" заместителя. министра образования ТО Шевелевой А.А.

- Открытый интегрированный урок по теме -

дисциплины: Основы исследовательской деятельности и Немецкий язык

Преподаватели: Е. В. Терехова, Л.В. Шустова

11 декабря 2012 года


План
урока

Дата: 11  декабря 2012 год
Группы: 0416 М, 419 Н
Тема урока:  «Исследование и расчет бизнес-проекта»
Вид урока: урок – ролевая игра
Цели урока:

    1. учебные:
  1. актуализация знаний по темам: «Издержки обращения и их расчет», «Бизнес-план»,
  2. Aktualitat   der Kenntnisse zu Themen: «Ausgaben des Umlaufs und ihre Abrechnung», «Geschaftsplan»;
  3. проверить умение студентов производить расчеты издержек обращения;
  4. научить анализировать полученные результаты для проведения исследований;
  5. формировать навыки работы с дополнительной литературой;
  6.  формирование умения применять полученные знания при выполнении творческих, практических заданий;

Unterrichtsziele:

  1.  Fahigkeit der Studenten Abrechnung der Ausgaben des Umlaufs zu prufen;
  2. bekommenden Ergebnisse fur die Durchfuhrung der Untersuchungen analysieren lehren;
  3. Fahigkeiten der Arbeit mit Zusatzliteratur zu formieren;
  4. Bildung der Fahigkeit die bekommenden Kenntnisse bei der Erfullung der  

schopferischen und praktischen Kenntnisse anzuwenden;

  1. воспитательные:
  2. воспитывать гордость и ответственность за свой край;
  3. привитие уважения к изучаемым дисциплинам, будущей профессии, преподавателям;
  4. формирование общечеловеческих ценностей;

Erziehungsziele:

  1. Stolz und Verantwortlichkeit fur seine Region zu erziehen;
  2. Achtung zu studierenden Disziplinen, zu dem zukunftigen Beruf und Respekt zu den Lehrern beizubringen;
  3. Bildung der allgemeinmenschlichen Werte;
  1. психологические:
  2. активизировать развитие познавательного интереса к изучению дисциплин;
  3. развивать память, внимание;
  4. способствовать развитию творческих способностей студентов;
  5. формировать навыки коллективной работы, коммуникативную культуру студентов, способность достигать согласия в конфликтных ситуациях.

Psychologische Ziele:

  1. Entwicklung der Vermogensinteresse zum Facherlernen zu aktivisieren;
  2.  Gedachtnis und Aufmerksamkeit zu entwickeln;
  3. der Entwicklung der schopferischen Fahigkeiten der Studenten beizutragen;
  4. Fahigkeiten der Zusammenarbeit, der Kommunikationskultur zu bilden, die Einstimmung in den Streitfallen zu erreichen.

Оборудование урока:
интерактивная доска,компьютер, проектор (мультимедиа), раздаточные материалы, индивидуальная вычислительная техника.

Организационный момент:

проверить присутствующих и отсутствующих, объявить тему и вид урока, поставить цели занятия – 3 мин.

Актуализация знаний:

I.  Опрос по пройденному материалу  – 5 мин.

1. Все студенты – блиц опрос;

II. Объяснение нового материала  преподавателями с элементами интеграции результатов экономических исследований с немецким языком (ролевая игра) – 55 мин.

III. Домашнее задание  – 17 мин.

IV. Подведение итога урока – 10 мин.:

1. Подведение итогов.

а. Преподаватель проговаривает достижение поставленных целей.
б. Объявление результатов опросов: индивидуальные оценки за решение 
задач, устные ответы, работа у доски.

2. Рефлексия: Общее впечатление от урока, что понравилось, что – нет.

Литература:

    1. Петрова С.А., Ясинская И.А. Основы исследовательской деятельности: Учебное пособие / С.А. Петрова, И.А. Ясинская. – М.: ФОРУМ, 2010. –208 с.: ил. – (Профессиональное образование).
    2. Экономика предприятия (фирмы): Практикум / Под редакцией проф. О.И. Волкова, проф. В.Я. Позднякова. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 331 с. – (Серия: «Высшее образование»).
    3. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под редакцией проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 2-е изд., переработанное и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 742 с.
    4.  Немецкий язык для экономических специальностей Е.В. Литовчик – М: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К0» 2007. – 416 с.
    5. Lammers, Konrad «Europaische Regionalpolitik – Treibende Kraft fur Aufholprozesse/Konrad Lammers/Wirtschaftsdienst –  2007/ 2 – S. 101– 105.

Вопросы для повторения пройденного материала

    1. Что такое инвестиция?

Ответ: Имущественные и интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и другой деятельности.

    1. Что означает словосочетание «фондовая биржа»?

Ответ: Организационный рынок по купле-продаже ценных бумаг.

    1. Как вы понимаете профессию брокера-посредника?

Ответ: Человек, содействующий совершению сделок между продавцом и покупателем.

    1. Что такое вексель?

Ответ: Ценная бумага, содержащая безусловное денежное обязательство об уплате определенной суммы в определенный срок.

    1. Что такое «маркетинг»?

Ответ: Комплексная система мероприятий по управлению производственно-сбытовой деятельностью, основанная на изучении рынка с целью максимального удовлетворения потребностей покупателей.

    1. Консорциум. Как вы это себе представляете?

Ответ: Соглашение нескольких банков или крупных предприятий о совместном осуществлении определенных операций.

    1. Аукцион. Что это?

Ответ: Продажа с публичного торга, способ продажи товаров на основе конкурса покупателей.

    1. Что такое «трастовая компания»?

Ответ: Компания, выполняющая доверительные функции для частных лиц и организаций.

    1. Что означает слово «дивиденд»?

Ответ: Доход, прибыль, получаемые владельцем акций по результатам деятельности акционерного общества.

    1.  Ноу-хау. Что это?

Ответ: Научно-технические, коммерческие и другие сведения, которые дают определенные преимущества предприятию или лицу, их получившему.

    1.  Как вы понимаете слово «лицензия»?

Ответ: Официальное разрешение на торговлю, на проведение операций.

    1.  Что такое «эмбарго»?

Ответ: Запрещение ввоза в страну и вывоза из нее товаров и валюты.

Таблица объяснения нового материала

ТАБЛИЦА № 1

Название издержек

Обозначение

Определение /
Формула расчета

График

1. Постоянные

FC

Это та часть общих издержек фирмы, которая не зависит от объема производимой продукции; FC=const

2. Переменные

VC

Это та часть общих издержек фирмы, величина которых находится в прямой зависимости от выпуска продукции

3. Общие

TC

Совокупные издержки, связанные с выпуском всей продукции фирмы; TC=FC+VC

4. Средние постоянные

AFC

Общие постоянные издержки в расчете на единицу продукции;
AFC=FC/Q

5. Средние переменные

AVC

Общие переменные издержки в расчете на единицу продукции;
AVC = VC / Q

6. Средние общие

ATC

Общие издержки в расчете на единицу продукции;
ATC=TC/Q или
АТС = AFC + AVC

Задание для опроса по новому материалу

Заполнение таблицы студентом

Один студент вызывается к интерактивной доске записывать в таблицу название издержек на немецком языке (таблица № 2)
Все результаты ответов студентов фиксируются в таблице № 2на интерактивной доске: заполняется столбец «Немецкое название» в таблице № 2.


ТАБЛИЦА № 2


Название издержек

Обозначение

Определение / Формула для расчета

График

Немецкое название (столбец № 5 заполняет студент)

1

2

3

4

5

СТОЛБЦЫ №№ 1– 4 ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАПОЛНЕНЫ ПОСЛЕ ОБЪЯСНЕНИЯ ВСЕХ ВИДОВ ИЗДЕРЖЕК

 

1. Постоянные

 

FC

Это та часть общих издержек фирмы, которая не зависит от объема производимой продукции; FC=const

standige

 

2. Переменные

VC

Это та часть общих издержек фирмы, величина которых находится в прямой зависимости от выпуска продукции

variable

3. Общие

TC

Совокупные издержки, связанные с выпуском всей продукции фирмы; TC=FC+VC

allgemeine

1

2

3

4

5

4. Средние постоянные

AFC

Общие постоянные издержки в расчете на единицу продукции;
AFC=FC/Q

mittelstandige

5. Средние переменные

AVC

Общие переменные издержки в расчете на единицу продукции;
AVC = VC / Q

mittelvariable

6. Средние общие

ATC

Общие издержки в расчете на единицу продукции;
ATC=TC/Q или
АТС = AFC + AVC

mittelallgemeine

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сопоставление понятий в таблице

Преподаватель ОИД вызывает к интерактивной доске одного студента для сопоставления терминов и определений переменных, постоянных, общих, средних постоянных, средних переменных, средних общих издержек на основе нового материала. 

ТАБЛИЦА № 3
Сопоставление понятий на интерактивной доске (русский вариант)


Термины

Определения

Постоянные издержки

……………. – это та часть общих издержек фирмы, величина которых находится в прямой зависимости от выпуска продукции.

Переменные издержки

Совокупные издержки, связанные с выпуском всей продукции фирмы – это ……………… ( TC ):
TC = FC+VC.

Общие издержки

…………………… – это общие издержки производства на единицу продукции: АТС = AFC + AVC.

Средние постоянные издержки

……………. – это та часть общих издержек фирмы, которая не зависит от объема производимой продукции: FC = const.

Средние переменные издержки

……………………. – это постоянные затраты на производство единицы выпуска продукции: AFC = FC/Q.

Средние общие издержки

…………….. – это переменные издержки на единицу выпуска продукции: AVC = VC / Q.

ТАБЛИЦА № 3.1
Сопоставление понятий на интерактивной доске
(немецкий вариант/русский вариант)

Термины

Определения

Standige Ausgaben

……………. – это та часть общих издержек фирмы, величина которых находится в прямой зависимости от выпуска продукции.

Variable Ausgaben

Gesamte Ausgaben, die mit Herstellung
der ganzen Produktion der Firma verbunden sind – das ……... ( TC ):
TC = FC + VC.  

Общие издержки

……… das sind allgemeine Ausgaben der Herstellung auf Einheit der Produktion: ATC = AFC + AVC.

Mittelstandige Ausgaben

……………. – это та часть общих издержек фирмы, которая не зависит от объема производимой продукции: FC = const.

Средние переменные издержки

……………………. – это постоянные затраты на производство единицы выпуска продукции: AFC = FC/Q.

Средние общие издержки

………………. – das sind variable Ausgaben auf Einheit der Produktionsherstellung: AVC = VC/ Q.

Вопросы для закрепления нового материала

  1. Какие виды издержек вы знаете?

Ответ: постоянные, переменные, общие, средние постоянные, средние переменные, средние общие.

  1. Какие издержки называются постоянными? Как они обозначаются?

Ответ: Издержки которые несет фирма не зависимо от объема выпускаемой продукции. Обозначение: FC.

  1. Приведите примеры постоянных издержек?

Ответ: Оплата процентов по банковским кредитам, амортизационные отчисления, выплата процентов по облигациям, оклад управляющего персонала, арендная плата, страховые выплаты.

  1. Какие издержки называются переменными?

Ответ: Издержки, которые увеличиваются с ростом объема производимой продукции, а при нулевом объеме – равны нулю.

  1. Приведите примеры переменных издержек.

Ответ: К переменным издержкам относятся: заработная плата основным рабочим; транспортные расходы; затраты на электроэнергию; затраты на сырье и материалы.

  1. Что такое общие издержки? Как найти общие издержки?

Ответ: Это все издержки, которые несет фирма по выпуску продукции. Формула расчета: TC = FC+VC.

  1. Что такое средние издержки?

Ответ: Это издержки которые в среднем приходятся на единицу выпускаемой продукции.

  1. Для чего производителю нужно знать величину средних издержек?

Ответ: Величина средних издержек показывает: во сколько обходится производство единицы продукции, то есть – себестоимость. Зная себестоимость, производитель устанавливает цену на свою продукцию.

 Решение задачи

Преподаватель ОИД раздает условие задачи (задание № 2) всем студентам для решения.

Информация № 1:

Задача: Затраты на сырье и материалы во втором кварта­ле года по сравнению с первым возросли на 40% и был изменен объем производства и реализации продукции. Прочие составляющие переменных издержек производства, приходящиеся на единицу продукции, остались неизменными, общие издержки выросли на 22800 руб.; общие постоянные расходы не изменились. В первом квартале общие издержки производства составляли 98200 руб., а постоянные издержки – 30200 руб. Доля затрат на сырье и материа­лы в структуре себестоимости в первом квартале состав­ляла 70%. Определить, на сколько процентов был изменен объем производства.
Решение:

    Определяем переменные издержки в квартале I:

vI = sI  – cI = 98200 руб. – 30200 руб. = 68000 руб.

    Затраты на сырье и материалы, приходящиеся на единицу продукции, в квартале I:

I = vI  x  0,7 = 68000 руб. х 0,7 = 47600 руб.

    Затраты на сырье и материалы, приходящиеся на единицу продукции, в квартале II:

III  x 1,4 = 47600 руб. х 1,4  = 66640 руб.

    Прирост затрат на сырье и материалы в квартале II по сравнению с кварталом I:

?vм  =  II  – I  = 66640 руб. – 47600 руб. = 19040 руб.

    Так как по условию прочие составляющие переменных издержек не менялись, то пере­менные издержки в квартале II составят:

vII = vI  + ?  =  68000 руб. + 19040 руб. = 87040 руб.

    По условию общие издержки в квар­тале II по сравнению с кварталом I возросли на 22800 руб. и составили:

sII = sI + 22800 руб. = 98200 руб. + 22800 руб. = 121000 руб.

    Теперь можно рассчитать постоянные из­держки в квартале II:

cII = sIIvII =121000 руб. – 87040 руб. = 33960 руб.

    Рассчитаем, на сколько процентов был изменен объем производства:

а) общие постоянные издержки в квартале I: сI = 30200 / qI ,
б) а во II квартале: сII  = 33960 / qII ,
отсюда qI / qII  = 30200 / 33960 ? 0,89% .

Ответ: Следовательно, объем производства во втором квартале по сравнению с первым сократился на 11%.

 Заключение

Поставленные цели урока полностью достигнуты.

Список литературы

  1. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под редакцией проф.      В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 2-е изд., переработанное и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 742 с.
  2. Зайцев, Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник. – 3-е изд., переработанное и доп. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 358 с. – (Серия: «Высшее образование»).
  3. Жиделева, В.В., Каптейн, Ю.Н. Экономика предприятия: Учебное пособие. – 2-е изд., переработанное и доп. – М.: ИНФРА – М, 2007. –     133 с. – (Серия: «Высшее образование»).
  4. Скляренко, В.К, Прудников, В.М., Акуленко, Н.Б., Кучеренко, А.И. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): Учебное пособие / Под редак. проф. В.К. Скляренко, В.М. Прудникова. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 256 с. (Серия: «Высшее образование»).
  5. Экономика предприятия (фирмы): Практикум / Под редакцией проф.     О.И. Волкова, проф. В.Я. Позднякова. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 331 с. – (Серия: «Высшее образование»).
  6. Грузинов, В.П. Экономика предприятия (предпринимательская): Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 795 с.
  7. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебное пособие. Практикум. – 3-е изд., переработанное и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 336 с.: ил.
  8. Экономика предприятия: Учебное пособие / Л.Н. Нехорошева, Н.Б. Антонова, М.А. Зайцева и др.; Под общ. ред. Л.Н. Нехорошевой. –2-е изд. – Мн.: Высшая школа, 2009. – 383 с.: ил.
  9. Чечевицина, Л.Н. Микроэкономика. Экономика предприятия (фирмы). – 3-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2010. – 448 с. (Серия: «Среднее профессиональное образование»).
  10.  Экономика предприятия: Тесты, задачи, ситуации: Учебное пособие для вузов / Под ред. В.А. Швандара. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009. – 254 с.
  11.  Швандар, В.А., Прасолова, В.П. Экономика предприятия. Тесты, Задачи, ситуации: Учебное пособие для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 95 с.
  12. Русско – немецкий словарь (основной) около 53000 слов  под редакцией К. Лейна – М: Русский язык 2009. – 736 с.
  13. Немецкий язык для экономических специальностей Е.В. Литовчик – М: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К0» 2007. – 416 с.
  14. Lammers, Konrad «Europaische Regionalpolitik- Treibende Kraft fur Aufholprozesse/Konrad Lammers/Wirtschaftsdienst –  2007/ 2 – S. 101– 105.
  15. Федеральное Министерство иностранных дел. Германия. Факты. D. Berlin/ 2009. – 480 с.
  16. Большой немецко-русский экономический словарь. Около 50 000 терминов. Под редакцией Ю. И. Куколева. Москва «Руссо». 2007. –  928 с.

ГПОУ ТО "ТЭК" © 2007-2018  

Адрес колледжа: 301240, Тульская область, г.Щекино, ул. Советская, д. 40

Телефон/факс: (48751) 5-42-32 (секретарь директора), 5-45-65 (учебная часть), 5-48-32 (заочное отделение)

Главная Новости Контакты Карта сайтаАдминистраторНАВЕРХ